ПозвонитьЛоготип компании Статский Советник

Стaтский

Советник

+7 831 413-32-24

Зачем регистрировать товарный знак

СодержаниеСодержание

    Если Вы читаете эту статью, значит, Вас интересуют вопросы «Как зарегистрировать товарный знак?», «Что дает регистрация товарного знака?», «Зачем регистрировать товарный знак?».

    Товарный знак – это лицо и имя вашей компании или продукта, по которому вас отличают от конкурентов. Важно понимать разницу между товарным знаком и торговой маркой. Этому посвящена другая наша статья: Товарный знак или торговая марка?

    В течение 10 лет нашей работы мы сталкивались с различными ситуациями, при которых к нам обращались за регистраций товарного знака. В данной статье мы постараемся ответим на вопрос «Когда и зачем нужно регистрировать товарный знак?»

    Очень часто к нам обращаются компании, которые уже активно используют свое фирменное название для товаров или услуг.

    Ситуация 1.

    Фирма производит инструменты под своим название на протяжении 7 лет. С некоторых пор начинают поступать негативные отзывы и жалобы по качеству инструмента. Пообщавшись с клиентами и изучив интернет, руководство компании узнает, что инструмент с таким же названием, в другом регионе продают другие производители. У конкурентов и качество ниже и цена. После обращения к нам, была проведена проверка товарного знака на патентную чистоту. К счастью, товарный знак оказался свободен и успешно прошел регистрацию. Полученное свидетельство о регистрации товарного знака позволило заказчику ограничить другим фирмам использование теперь уже своего товарного знака. Таким образом, с нашей помощью клиент смог защитить свои имя и репутацию, а также получить защиту от недобросовестной конкуренции.

    Ситуация 2.

    Очень похожая история, но с другим финалом. Компания занимается производством небольшого строительного оборудования. Основной рынок сбыта был локальный, но руководство решило расширяться, выходить за пределы региона, участвовать в тендерах и т.д. Представители фирмы обратились к нам за регистрацией товарного знака. После проведенной проверки выяснилось, что такой товарный знак уже зарегистрирован и активно используется на протяжении долгого времени компанией в другом регионе, которая также занимается производством подобных товаров. В данном случае регистрация товарного знака не возможна. Как итог – создание нового товарного знака, его регистрация и продвижение «с нуля».

    Ситуация 3.

    Торговая компания, никогда не продававшая своих собственных товаров, решает заняться поставками товаров из Китая под своим торговым знаком. Обратившись к нам за консультацией по товарному знаку, компания получила подробный отчет о возможности регистрации товарного знака, рекомендации по проведению процедуры регистрации торговой марки. В итоге для этой компании нами было зарегистрировано несколько товарных знаков, которые активно и успешно продвигаются на рынке.

    Последняя, описанная история – пример грамотного отношения к своей торговой марке. Регистрацию товарного знака нужно делать своевременно, т.е. заранее, до ее продвижения на рынок.

    Ситуация 1. «Служили два товарища».

    Учредителями компании были два партнера по бизнесу. Занимались поставками товаров из-за границы. Товары возили под собственной маркой. Дела шли хорошо, бизнес был успешный. Товарный знак не регистрировали и относились к этому вопросу «философски» - «Будут проблемы с товарным знаком – нарисуем другой, а понадобится и третий. Сейчас этих марок как грязи. Нам не нужна регистрация товарного знака». Через некоторое время взгляды на развитие бизнеса поменялись, и партнеры разошлись. После обращения к нам одного из партнеров, на его фирму был зарегистрирован этот товарный знак. Наш клиент приобрел исключительное право на использование этой марки и предъявил претензии к бывшему партнеру, а теперь конкуренту. Разослал по клиентам письмо с информацией о контрафактной продукции конкурента. Также по его обращению на таможне была арестована партия товара конкурента с логотипом нашего клиента, поскольку этот товар является конрафактом. Это весьма поучительная история о регистрации товарных знаков.

    Ситуация 2. «Осадочек остался».

    К нам обратился клиент с просьбой зарегистрировать товарный знак, который используется его поставщиком, но не зарегистрирован. Суть истории заключается в том, что «поставщик», получив предоплату от нашего клиента, сильно подвел его с поставкой, отгрузив только половину объема, а оставшийся товар отгружал частями в течение года. Случилось это в самый разгар кризиса, сильно повлиявшего на курсы валют. Ссориться никто не стал, вопрос решился мирно, но наш клиент зарегистрировал на себя товарный знак поставщика. Прочитав историю выше, можно предположить, каковы были дальнейшие действия нашего клиента в отношении бывшего поставщика.

    Ситуация 3. «Бывших разведчиков не бывает».

    Бывший сотрудник торговой компании, которая владела несколькими товарными знаками, узнал, что от нескольких знаков компания отказалась. Не смотря на то, что на складах было еще много продукции под этими торговыми марками, и компания активно продавала этот товар, регистрацию товарных знаков, было решено не продлевать. По истечении всех сроков на продление охраны товарных знаков этот сотрудник зарегистрировал их на себя. Предложил ли он купить эти марки конкурентам или самой компании выкупить их у него, чтобы товар не стал контрафактным, мы не знаем, но такой вариант развития событий весьма вероятен.

    Последняя, описанная история – пример не совсем грамотного отношения к своей торговой марке. Ваша торговая марка – это ваш актив, ваш капитал. Даже если вы ее не используете или отказываетесь от товарного знака, помните, ваша товарный знак представляет ценность для ваших конкурентов или партнеров.

    Если Вы уже решили зарегистрировать Ваш «товарный знак», посмотрите стоимость услуги по регистрации знака здесь.

    Позвонить