Зачем регистрировать товарный знак? Часть 2.

Если Вас интересуют вопросы «Как зарегистрировать товарный знак?», «Что дает регистрация товарного знака?», «Зачем регистрировать товарный знак?» предлагаем также прочитать нашу предыдущую статью «Зачем регистрировать товарный знак? Часть 1.»

Товарный знак – это не только лицо и имя вашей компании или продукта, но и инструмент борьбы за клиента или против конкурента.

В прошлой статье мы начали отвечать на вопрос «Когда и зачем нужно регистрировать товарный знак?»

В этой статье мы расскажем о более «хитрых» ситуация, в которых нам приходилось регистрировать товарные знаки.

Ситуация 1. «Служили два товарища».

Учредителями компании были два партнера по бизнесу. Занимались поставками товаров из-за границы. Товары возили под собственной маркой. Дела шли хорошо, бизнес был успешный. Товарный знак не регистрировали и относились к этому вопросу «философски» - «Будут проблемы с товарным знаком – нарисуем другой, а понадобится и третий. Сейчас этих марок как грязи. Нам не нужна регистрация товарного знака». Через некоторое время взгляды на развитие бизнеса поменялись, и партнеры разошлись. После обращения к нам одного из партнеров, на его фирму был зарегистрирован этот товарный знак. Наш клиент приобрел исключительное право на использование этой марки и предъявил претензии к бывшему партнеру, а теперь конкуренту. Разослал по клиентам письмо с информацией о контрафактной продукции конкурента. Также по его обращению на таможне была арестована партия товара конкурента с логотипом нашего клиента, поскольку этот товар является конрафактом. Это весьма поучительная история о регистрации товарных знаков.

Ситуация 2. «Осадочек остался».

К нам обратился клиент с просьбой зарегистрировать товарный знак, который используется его поставщиком, но не зарегистрирован. Суть истории заключается в том, что «поставщик», получив предоплату от нашего клиента, сильно подвел его с поставкой, отгрузив только половину объема, а оставшийся товар отгружал частями в течение года. Случилось это в самый разгар кризиса, сильно повлиявшего на курсы валют. Ссориться никто не стал, вопрос решился мирно, но наш клиент зарегистрировал на себя товарный знак поставщика. Прочитав историю выше, можно предположить, каковы были дальнейшие действия нашего клиента в отношении бывшего поставщика.

Ситуация 3. «Бывших разведчиков не бывает».

Бывший сотрудник торговой компании, которая владела несколькими товарными знаками, узнал, что от нескольких знаков компания отказалась. Не смотря на то, что на складах было еще много продукции под этими торговыми марками, и компания активно продавала этот товар, регистрацию товарных знаков, было решено не продлевать. По истечении всех сроков на продление охраны товарных знаков этот сотрудник зарегистрировал их на себя. Предложил ли он купить эти марки конкурентам или самой компании выкупить их у него, чтобы товар не стал контрафактным, мы не знаем, но такой вариант развития событий весьма вероятен.

Последняя, описанная история – пример не совсем грамотного отношения к своей торговой марке. Ваша торговая марка – это ваш актив, ваш капитал. Даже если вы ее не используете или отказываетесь от товарного знака, помните, ваша товарный знак представляет ценность для ваших конкурентов или партнеров.

Если Вы уже решили зарегистрировать Ваш «товарный знак», посмотрите стоимость услуги по регистрации знака здесь.