Зачем регистрировать товарный знак? Часть 1.

Если Вы читаете эту статью, значит, Вас интересуют вопросы «Как зарегистрировать товарный знак?», «Что дает регистрация товарного знака?», «Зачем регистрировать товарный знак?».

Товарный знак – это лицо и имя вашей компании или продукта, по которому вас отличают от конкурентов. Важно понимать разницу между товарным знаком и торговой маркой. Этому посвящена другая наша статья: Товарный знак или торговая марка?

В течение 10 лет нашей работы мы сталкивались с различными ситуациями, при которых к нам обращались за регистраций товарного знака. В данной статье мы постараемся ответим на вопрос «Когда и зачем нужно регистрировать товарный знак?»

Очень часто к нам обращаются компании, которые уже активно используют свое фирменное название для товаров или услуг.

Ситуация 1.

Фирма производит инструменты под своим название на протяжении 7 лет. С некоторых пор начинают поступать негативные отзывы и жалобы по качеству инструмента. Пообщавшись с клиентами и изучив интернет, руководство компании узнает, что инструмент с таким же названием, в другом регионе продают другие производители. У конкурентов и качество ниже и цена. После обращения к нам, была проведена проверка товарного знака на патентную чистоту. К счастью, товарный знак оказался свободен и успешно прошел регистрацию. Полученное свидетельство о регистрации товарного знака позволило заказчику ограничить другим фирмам использование теперь уже своего товарного знака. Таким образом, с нашей помощью клиент смог защитить свои имя и репутацию, а также получить защиту от недобросовестной конкуренции.

Ситуация 2.

Очень похожая история, но с другим финалом. Компания занимается производством небольшого строительного оборудования. Основной рынок сбыта был локальный, но руководство решило расширяться, выходить за пределы региона, участвовать в тендерах и т.д. Представители фирмы обратились к нам за регистрацией товарного знака. После проведенной проверки выяснилось, что такой товарный знак уже зарегистрирован и активно используется на протяжении долгого времени компанией в другом регионе, которая также занимается производством подобных товаров. В данном случае регистрация товарного знака не возможна. Как итог – создание нового товарного знака, его регистрация и продвижение «с нуля».

Ситуация 3.

Торговая компания, никогда не продававшая своих собственных товаров, решает заняться поставками товаров из Китая под своим торговым знаком. Обратившись к нам за консультацией по товарному знаку, компания получила подробный отчет о возможности регистрации товарного знака, рекомендации по проведению процедуры регистрации торговой марки. В итоге для этой компании нами было зарегистрировано несколько товарных знаков, которые активно и успешно продвигаются на рынке.

Последняя, описанная история – пример грамотного отношения к своей торговой марке. Регистрацию товарного знака нужно делать своевременно, т.е. заранее, до ее продвижения на рынок.

В следующей статье «Зачем регистрировать товарный знак. Часть2» мы расскажем о более «хитрых» ситуация, в которых нам приходилось регистрировать товарные знаки.

Стоимость услуг «товарный знак проверка», «регистрация товарный знак» можно посмотреть здесь.