Сколько стоят юридические услуги

Однажды произошел с нами такой приятный случай. Заканчивался последний месяц года. Все уже были заняты предпраздничными хлопотами, рассылкой поздравлений клиентам, покупками подарков. В последнюю неделю ожидали оплаты от одного из клиентов за абонентское обслуживание.

И вот приходит бухгалтер и говорит, что клиент ошибочно заплатил по счету в два раза больше. Надо сообщить ему об этом и узнать, вернуть ли ему лишние деньги или зачесть за следующий месяц. После того как связались с клиентом, выяснилось, что нет никакой ошибки. Просто клиенту понравилась наша работа в течение года, и он решил таким образом отблагодарить нас.

Приятно было в двойне: и морально и материально!

В этой связи хочется вот о чем поговорить. У большинства потенциальных клиентов юридических компаний существует убеждение, что все юристы работают одинаково, по сути, делая одно и то же. Находят нужный закон, статью и все. Юридические услуги, в отличие от товара, очень часто нельзя потрогать.

Поскольку, чаще всего, результат услуг не материален, то и забывается этот результат очень быстро, а вот деньги, потраченные на юриста, не забываются. И со временем, стоимость услуги становиться несоизмеримо большей, чем результат по судебному делу. Клиент уже не помнит того, что ему грозило. Обычно такое состояние длится до тех пор, пока клиент не обратится к другому юристу по другому делу.

И вот тут клиент может почувствовать ту разницу в работе, за которую мы берем с него больше денег, чем наш конкурент. Конечно, результат работы юриста ценится, прежде всего. Однако то, как вы общаетесь с клиентом, выслушиваете, объясняете, инструктируете, готовите документы, ценится нисколько не меньше, а иногда и наоборот, больше результата.

Есть у нас один, постоянный клиент, который когда-то был совсем даже не постоянным. Обратился он к нам по запутанному делу в запущенном состоянии. В итоге дело в суде мы выиграли, но в процессе работы намучались не столько с самим делом, сколько с клиентом. Работа с этим клиентом имела целый ряд «нюансов».

Клиент любил очень подолгу и подробно рассказывать историю возникновения разногласий в деле, давать характеристики противной стороне, и самое главное – очень любил совершать самостоятельные действия по судебному делу, без согласования с нами. В связи с этим даже был придуман особый план работы с этим клиентом. Естественно, денег с него мы взяли с учет всех «нюансов». Честно говоря, думали, что больше его не увидим.

Каково же было наше удивление, когда он обратился к нам повторно. Сам клиент это объяснил следующим образом. « Ваши конкуренты берут за такие услуги дешевле. Но я не могу с ними работать. Вы единственные, кто меня выслушивает до конца. Вы терпеливо ждете, пока я расскажу все подробности дела. А ведь без этого нельзя понять дело во всех деталях».

Этот человек ценил, чтобы его выслушивали, не только потому, что ему было важно выговориться, но он считал, если юрист его не слушает, то не понимает сути дела, не сможет защитить его интересы в суде. Вот такая вот история.

А Вы довольны сотрудничеством со своим юристом?